1. Аннотация проекта:
Социальный проект «МультСемья» направлен на формирование образа многодетной семьи, как здорового, благополучного и цельного союза нескольких поколений родителей и детей, где нет дефицита общения, где старшие заботятся о младших, у всех членов семьи сформированы положительные нравственные качества – чуткость, человечность, уважение. Понимая, что сегодня должны применяться новые, эффективные и интересные для различных групп населения формы взаимодействия в обществе и семье, РОО «Севастопольское общество русской культуры» создает первую в городе Севастополе мультипликационную студию «МультСемья», где основными участниками станут не менее 45 многодетных семей города.
Каждая семья посетит цикл из 6 практических занятий по мультипликации на базе библиотеки-филиала №5 «Центр гуманитарно-технической информации» ГБУК г. Севастополя «РИБС»:
- История мультипликации и формирование концепции мультфильма
- Составление сценария мультфильма
- Изготовление персонажей и декораций
- Съёмка фильма
- Монтаж и озвучивание.
На практических занятиях, длительностью до 3-х академических часов участники освоят инструменты классической анимация, т.е. покадровой съемки, научатся изготавливать персонажей из пластилина, бумаги и других материалов, самостоятельно разработают сценарий, озвучат персонажей и смонтируют уникальный мультик о своей семье. Предполагается, что в семейном творчестве будут участвовать не менее 6 человек от каждой многодетной семьи – это бабушки и дедушки, родители и дети разных возрастов. Общее количество участников проекта «МультСемья» – не менее 270 человек. Кроме того, запланировано создание одноименного клуба по интересам, который объединит заинтересованных в творческом развитии людей в общность.
Создавать мультфильмы участники будут на базе 3 мультипликационных лабораторий («TRANSFORMER-Full HD») установленных в библиотеке. Финалом проекта станет праздничный совместный просмотр мультипликационных фильмов (не менее 12 шт.) с демонстрацией и обсуждением наиболее интересных сюжетов, награждением памятными сувенирами и почётными грамотами.
2. Обоснование социальной значимости:
Количество многодетных семей, проживающих в Севастополе, за последние пять лет выросло почти в два раза - на сегодняшний день это более 3900 семей в которых воспитываются более 12 тысяч детей. Эти люди в большей степени сталкиваются с типичными проблемами каждой семьи, где зачастую не хватает времени на совместный отдых, отсутствует глубокий эмоциональный контакт у разновозрастных членов семьи, не осознаются потребности и интересы каждого ребенка. Мониторинг проблем многодетных семей выявил следующее факты:
- На вопрос «Существует ли, по Вашему мнению, в многодетных семьях проблема качественной организации досуга?» все эксперты ответили утвердительно. Главной причиной 58% назвали нехватку времени.
- На вопрос «Часто ли Вы проводите вместе семейный досуг?» лишь незначительная часть многодетных семей (17%) ответили «иногда», а 58% опрошенных семей нуждаются в помощи по организации досуга.
- На вопрос «Какие направления досуга, по Вашему мнению, нуждаются в развитии?» большая часть (64,6%) участников опроса ответили, что в досуговой сфере следует уделять особое внимание развитию системы массового творчества для занятий всех членов многодетных семей.
При этом для современного общества характерно проявление кризиса семьи, выраженного в дезинтеграции нравственных ценностей на уровне этой малой группы, смещении ценностных ориентиров, нарушении границ нравственной дозволенности, ломке семейных традиций и обычаев. Активно идет процесс «отказа» от складывавшихся многими десятилетиями семейных стереотипов, традиций и привычек. Поставленная в сложные условия многодетная семья на современном этапе развития требует особой информационно-просветительской работы по сохранению и укреплению семейных и межпоколенческих связей. Должное внимание к сохранению института семьи, поддержанию уважения к женщине - матери, совершенствование системы поощрения активных многодетных семей — все это должно способствовать позитивному образу многодетной семьи в нашем обществе.
Проект «МультСемья» отвечает поставленным задачам и направлен на организацию совместного содержательного досуга, профилактику социально-психологической дезадаптации и депривации членов многодетных семей. Доступность социокультурных ресурсов, привлечение внимания к теме семейных ценностей, совместное творчество способствуют духовному единению и преодолению межпоколенческих и внутрисемейных конфликтов.
В каждой семье должны быть увлечения, занятия, в которых с удовольствием принимают участие все члены и которые становятся постоянной, ожидаемой и неотъемлемой частью их жизни. Именно эти совместные мероприятия и формируют своеобразный Фонд семейных ценностей и укрепляют семью.
3. Основные цели и задачи проекта:
Цель:
Организовать досуг многодетным семьям, вовлекая их в совместный творческий процесс по созданию мультипликационного фильма, создать предпосылки к формированию в многодетной Севастопольской семье благоприятного психологического климата, доверия, чуткости, человечности, единения и уважения.
Задачи проекта:
- Провести серию лекций по истории мультипликационных фильмов.
- Написать сценарий и провести ролевые чтения.
- Изготовить декорации и персонажей
- Съемка.
- Озвучивание и монтаж.
- Создание семьей своего уникального и оригинального мультипликационного фильма.
- Организация и проведение выставки эскизов, просмотр лучших мультипликационных фильмов.
- Определение и награждение победителей, размещение лучших мультипликационных фильмов в социальных сетях.
4. Календарный план реализации проекта:
Проект представляет собой многоэтапный комплекс мероприятий, имеющий практическую и теоретическую реализацию.
Начало учебного года – 01.10.2021г., окончание – 31.08.2022г. Продолжительность учебного года - 48 недель.
Занятия для многодетной семьи по программе в студии «МультСемья» проводятся 1 раз в неделю (на выбор по субботам или воскресеньям), с 11:00 до 14-00. В один из дней, в указанное время одновременно занимаются 3 семьи. Полный курс для каждой семьи рассчитан на 9-12 академических часов по выходным, в течение 3 недель.
5. Содержание учебно-тематического плана
Первое и второе занятие (3 часа).
Теория (1,5 часа):
- История мультипликации. Как люди смотрели мультфильмы до появления кинематографа. Первые мультфильмы в кинематрографе. Как делаются мультфильмы. Камера обскура. Устройство фотоаппарата. Мульт-станок. Просмотр рисованных мультфильмов. Понятие «следы прошлого». Просветный стол. Рисование походки и разметка. Раскадровка.
Практика (1,5 часа):
- Изготовление Тауматропа. Устройство зоотропа, праксиноскопа. Устройство камеры обскура. Изготовление кинеографа. Изготовление устройства для просмотра мультфильмов (на выбор). Съемки мультфильма. Разметка и рисование походки.
Третье и четвертое занятие (3 часа).
Теория (1 час):
- Крепление штатива. Зацикливание сюжета. Способы рисования. Двухфазовка. Симметрички. Перекладка. Лепка. Просмотр мультфильмов. Разработка сценария. Подбор и изготовление реквизита. Распределение ролей.
Практика (2 часа):
- Обсуждение сюжета пластилинового или рисованного мультфильма. Лепка персонажей. Рисование персонажей. Просмотр мультфильмов для примера. Подготовка фона и персонажей. Съемка кадров пластилинового или рисованного мультфильма.
Пятое и шестое занятие. (3-4 часа)
Теория (1 час):
- Обзор программы звукозаписи. Технология озвучивания мультфильмов. Монтаж.
Практика (2 часов):
- Самостоятельная съемка мультфильма. Монтаж. Звукозапись. Создание своего мини-проекта.
6. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта:
После окончания реализации проекта предполагается расширение мультстудии за счет привлечения новых членов в Клуб «МультСемья», дополнения тематики мультфильмов, применения новых техник создания мультфильмов. Планируется увеличить охват участников - семей с детьми, бабушек и дедушек с внуками, желающих удовлетворить интересы в развитии своих способностей в художественном и техническом видах творчества, самореализоваться. Планируется привлечение молодежи, прошедшей обучение в мультстудии для консультации «новичков», распространении своего опыта в регионе, повышения уровня подготовки конкурсных мультипликационных работ и результатов участия в конкурсных мероприятиях различного уровня. Предполагается включение профориентационной составляющей в работу мультстудии.
7. Источники финансирования проекта после окончания средств субсидии:
- Участие в государственных, региональных, отраслевых программах.
- Привлечение субсидий и грантов на федеральном, окружном и региональном уровне, а также фандрайзинг на уровне именных и отраслевых фондов.
- Привлечение финансовых средств от благотворителей, спонсоров, меценатов и жертвователей.
- Взаимовыгодный культурный обмен с партнёрами из других регионов.
- Краудфандинг